Неточные совпадения
Понимая всю важность этих вопросов, издатель
настоящей летописи
считает возможным ответить на них нижеследующее: история города Глупова прежде всего представляет собой мир чудес, отвергать который можно лишь тогда, когда отвергается существование чудес вообще.
Во всяком случае, в видах предотвращения злонамеренных толкований, издатель
считает долгом оговориться, что весь его труд в
настоящем случае заключается только в том, что он исправил тяжелый и устарелый слог «Летописца» и имел надлежащий надзор за орфографией, нимало не касаясь самого содержания летописи. С первой минуты до последней издателя не покидал грозный образ Михаила Петровича Погодина, и это одно уже может служить ручательством, с каким почтительным трепетом он относился к своей задаче.
— Я не нахожу, — уже серьезно возразил Свияжский, — я только вижу то, что мы не умеем вести хозяйство и что, напротив, то хозяйство, которое мы вели при крепостном праве, не то что слишком высоко, а слишком низко. У нас нет ни машин, ни рабочего скота хорошего, ни управления
настоящего, ни
считать мы не умеем. Спросите у хозяина, — он не знает, что ему выгодно, что невыгодно.
Она молча села в карету Алексея Александровича и молча выехала из толпы экипажей. Несмотря на всё, что он видел, Алексей Александрович всё-таки не позволял себе думать о
настоящем положении своей жены. Он только видел внешние признаки. Он видел, что она вела себя неприлично, и
считал своим долгом сказать ей это. Но ему очень трудно было не сказать более, а сказать только это. Он открыл рот, чтобы сказать ей, как она неприлично вела себя, но невольно сказал совершенно другое.
Петр Петрович очень смеялся. Он уже кончил
считать и припрятал деньги. Впрочем, часть их зачем-то все еще оставалась на столе. Этот «вопрос о помойных ямах» служил уже несколько раз, несмотря на всю свою пошлость, поводом к разрыву и несогласию между Петром Петровичем и молодым его другом. Вся глупость состояла в том, что Андрей Семенович действительно сердился. Лужин же отводил на этом душу, а в
настоящую минуту ему особенно хотелось позлить Лебезятникова.
Вожеватов. А ты полагал, в
настоящий? Хоть бы ты немножко подумал. А еще умным человеком
считаешь себя! Ну, зачем я тебя туда возьму, с какой стати? Клетку, что ли, сделать да показывать тебя?
И те и другие
считали его гордецом; и те и другие его уважали за его отличные, аристократические манеры, за слухи о его победах; за то, что он прекрасно одевался и всегда останавливался в лучшем номере лучшей гостиницы; за то, что он вообще хорошо обедал, а однажды даже пообедал с Веллингтоном [Веллингтон Артур Уэлсли (1769–1852) — английский полководец и государственный деятель; в 1815 году при содействии прусской армии одержал победу над Наполеоном при Ватерлоо.] у Людовика-Филиппа; [Людовик-Филипп, Луи-Филипп — французский король (1830–1848); февральская революция 1848 года заставила Людовика-Филиппа отречься от престола и бежать в Англию, где он и умер.] за то, что он всюду возил с собою
настоящий серебряный несессер и походную ванну; за то, что от него пахло какими-то необыкновенными, удивительно «благородными» духами; за то, что он мастерски играл в вист и всегда проигрывал; наконец, его уважали также за его безукоризненную честность.
Но этот народ он не
считал тем,
настоящим, о котором так много и заботливо говорят, сочиняют стихи, которого все любят, жалеют и единодушно желают ему счастья.
— Увы! Но
настоящей родиной моей
считаю Москву, университет.
Разговорам ее о религии он не придавал значения,
считая это «системой фраз»; украшаясь этими фразами, Марина скрывает в их необычности что-то более значительное,
настоящее свое оружие самозащиты; в силу этого оружия она верит, и этой верой объясняется ее спокойное отношение к действительности, властное — к людям. Но — каково же это оружие?
Они иногда молчали по получасу. Ольга углубится в работу,
считает про себя иглой клетки узора, а он углубится в хаос мыслей и живет впереди, гораздо дальше
настоящего момента.
По-настоящему, я совершенно был убежден, что Версилов истребит письмо, мало того, хоть я говорил Крафту про то, что это было бы неблагородно, и хоть и сам повторял это про себя в трактире, и что «я приехал к чистому человеку, а не к этому», — но еще более про себя, то есть в самом нутре души, я
считал, что иначе и поступить нельзя, как похерив документ совершенно.
Тогда своим
настоящим я он
считал свое духовное существо, — теперь он
считал собою свое здоровое, бодрое, животное я.
Надежда Васильевна заговорила о Шелехове, которого недолюбливала. Она
считала этого Шелехова главным источником многих печальных недоразумений, но отец с непонятным упорством держится за него.
Настоящим разорением он, собственно, обязан ему, но все-таки не в силах расстаться с ним.
— Понимаю, понял и оценил, и еще более ценю
настоящую вашу доброту со мной, беспримерную, достойную благороднейших душ. Мы тут трое сошлись люди благородные, и пусть все у нас так и будет на взаимном доверии образованных и светских людей, связанных дворянством и честью. Во всяком случае, позвольте мне
считать вас за лучших друзей моих в эту минуту жизни моей, в эту минуту унижения чести моей! Ведь не обидно это вам, господа, не обидно?
Талантливый молодой человек, взявший на себя описать
настоящее дело, — все тот же господин Ракитин, о котором я уже упоминал, — в нескольких сжатых и характерных фразах определяет характер этой героини: „Раннее разочарование, ранний обман и падение, измена обольстителя-жениха, ее бросившего, затем бедность, проклятие честной семьи и, наконец, покровительство одного богатого старика, которого она, впрочем, сама
считает и теперь своим благодетелем.
Они очень уважают Лопухова,
считают его одною из лучших голов в Петербурге, может быть, они и не ошибаются, и
настоящая связь их с Лопуховыми заключается в этом: они находят полезными для себя разговоры с Дмитрием Сергеичем.
…Вятские мужики вообще не очень выносливы. Зато их и
считают чиновники ябедниками и беспокойными.
Настоящий клад для земской полиции это вотяки, мордва, чуваши; народ жалкий, робкий, бездарный. Исправники дают двойной окуп губернаторам за назначение их в уезды, населенные финнами.
Описанные в
настоящей и трех предыдущих главах личности наиболее прочно удержались в моей памяти. Но было и еще несколько соседей, о которых я
считаю нелишним вкратце упомянуть, ради полноты общей картины.
Затем, приступая к пересказу моего прошлого, я
считаю нелишним предупредить читателя, что в
настоящем труде он не найдет сплошного изложения всехсобытий моего жития, а только ряд эпизодов, имеющих между собою связь, но в то же время представляющих и отдельное целое.
Утверждение человечности христианства вызывает
настоящую ненависть у тех многочисленных христиан, которые
считают жестокость основным признаком ортодоксальности.
В самом начале 18 года я написал книгу «Философия неравенства», которую не люблю,
считаю во многом несправедливой и которая не выражает по-настоящему моей мысли.
Самое главное, меня
считали не
настоящим православным, не традиционным человеком.
Настоящим революционным делом они
считали пропаганду и агитацию среди рабочих.
Жил он
настоящим философом и даже особую квартиру
считал излишней роскошью, помещаясь в тесном здании архива.
— Зачем я поеду к нему? — удивлялся Галактион с прямолинейностью
настоящего мошенника. — Пусть господин Стабровский лучше
посчитает, сколько я ему доставил барышей, когда трепался по кабакам…
Начать с того, что мельницу он
считал делом так себе, пока, а
настоящее было не здесь.
— Ах, папаша, даже рассказывать стыдно, то есть за себя стыдно. Там
настоящие дела делают, а мы только мух здесь ловим. Там уж вальцовые мельницы строят… Мы на гроши
считаем, а там счет идет на миллионы.
Русская Церковь, со своей стороны, в
настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно
считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Христианство, как и всякая
настоящая вера, — исключительна и нетерпима к тому, что
считает злом, заблуждением и пустотой.
Во избежание подобного рода противоречий, казалось бы, проще всего пригласить
настоящих учителей из России или Сибири и назначить им такое жалованье, какое получают надзиратели, но для этого понадобилось бы коренным образом изменить свой взгляд на преподавательское дело и не
считать его менее важным, чем дело надзирателя.]
Однажды подъезжал я к стрепету, который, не подпустив меня в
настоящую меру, поднялся; я ударил его влет на езде, и мне показалось, что он подбит и что, опускаясь книзу, саженях во ста от меня, он упал; не выпуская из глаз этого места, я сейчас побежал к нему, но, не добежав еще до замеченной мною местности, я на что-то споткнулся и едва не упал; невольно взглянул я мельком, за что задела моя нога, и увидел лежащего стрепета с окровавленною спиной; я
счел его за подстреленного и подумал, что ошибся расстоянием; видя, что птица жива, я проворно схватил ее и поднял.
В
настоящую минуту, если настроение ваших мыслей еще не изменилось, если вы ничего сами себе не разъяснили, — то я
считаю это делом бесполезным.
По
настоящим своим чувствованиям Вихров
счел бы губернатора за первого для себя благодетеля в мире, если бы тот отпустил его в отпуск, и он все сидел и обдумывал, в каких бы более убедительных выражениях изложить ему просьбу свою.
Исчезновение Салова объяснялось очень просто: он, еще прежде того, как-то на одном публичном гулянье встретил Анну Ивановну с мужем и вздумал было возобновлять с ней знакомство, но супруг ее, которому она, вероятно, рассказала все, сделал ему такую сцену, что Салов едва жив от него ушел, а потому в
настоящем случае, встретив их снова, он за лучшее
счел стушеваться; но Вихров ничего этого не знал.
Поэтому, хотя он в
настоящую минуту и не у дел, но
считает карьеру свою далеко не оконченною, и когда проезжает мимо сената, то всегда хоть одним глазком да посмотрит на него.
— Так что, например, болгары, сербы… при
настоящем положении границ Турецкой империи… должны
считать Турецкую империю своим отечеством и должна любить ее?
Родион Антоныч живо видел все каверзы и проделки, при которых созидал свое
настоящее; он
считал их давно похороненными и забытыми, и вдруг какая-нибудь пройдоха примется раскапывать всю подноготную!
Ну еще бы не понять. Помню, я подумал: «Такая у него нелепая, асимметричная внешность и такой правильно мыслящий ум». И оттого он так близок мне —
настоящему мне (я все же
считаю прежнего себя —
настоящим, все теперешнее — это, конечно, только болезнь).
— Bene, похвально!.. Можно рассчитывать, что не разболтаешь и вперед. Впрочем, я и всегда
считал тебя порядочным малым, встречая на улицах.
Настоящий «уличник», хоть и судья… А нас судить будешь, скажи-ка?
— Малый не лишен проницательности, — продолжал опять Тыбурций по-прежнему, — жаль только, что он не видел капеллана; у капеллана брюхо, как
настоящая сороковая бочка, и, стало быть, объедение ему очень вредно. Между тем мы все, здесь находящиеся, страдаем скорее излишнею худобой, а потому некоторое количество провизии не можем
считать для себя лишним… Так ли я говорю, domine?
Ольга скоро сделалась своею в том тесном кружке, в котором вращалась Надежда Федоровна.
Настоящей деятельности она покамест не имела, но прислушивалась к советам опытных руководительниц и помогала, стараясь, чтобы влиятельные лица, по крайней мере, привыкли видеть ее. Она уже
считала себя обреченною и не видела перед собой иного будущего, кроме того, которое осуществляла собой Надежда Федоровна.
— Мне, по
настоящему, приходится завтра итти, но у нас болен, — продолжал Михайлов, — один офицер, так… — Он хотел рассказать, что черед был не его, но так как командир 8-й роты был нездоров, а в роте оставался прапорщик только, то он
счел своей обязанностью предложить себя на место поручика Непшитшетского и потому шел нынче на бастион. Калугин не дослушал его.
Несмотря, однако, на это сближение, я продолжал
считать своею непременною обязанностью скрывать от всего общества Нехлюдовых, и в особенности от Вареньки, свои
настоящие чувства и наклонности и старался выказывать себя совершенно другим молодым человеком от того, каким я был в действительности, и даже таким, какого не могло быть в действительности.
Папа, считавший всегда свободу и равенство необходимым условием в семейных отношениях, надеялся, что его любимица Любочка и добрая молодая жена сойдутся искренно и дружески; но Авдотья Васильевна жертвовала собой и
считала необходимым оказывать
настоящей хозяйке дома, как она называла Любочку, неприличное уважение, больно оскорблявшее папа.
Он прежде, чем сделать визит аптекарю, вознамерился позондировать пани Вибель и
счел за лучшее сделать это не в собрании, где было все-таки довольно многолюдно, а на своих утренних встречах с ней, которые происходили таким образом, что Аггей Никитич просто нагонял экипаж пани Вибель и ехал с ней рядом, что повторил он и в
настоящем случае.
— Ну-с, прекрасцо-с! — продолжал дальше испытывать Прудентов, — а теперь я желал бы знать ваше мнение еще по одному предмету: какую из двух ныне действующих систем образования вы
считаете для юношества наиболее полезною и с обстоятельствами
настоящего времени сходственною?
Дело такое и вправду совершилось, но я оное утаил,
считая то, во-первых, за довольно ничтожное, а во-вторых, зная тому
настоящую причину — бедность, которая Лукьяна-дьячка довела до сего.
Два года назад ассоциация рабочих, в которой он имеет честь быть председателем,
считала ровно вдвое меньшее число членов, чем имеет в
настоящее время.
— Ну, вы-таки умеете попадать пальцем в небо, — сказал он, поглаживая свою бородку. — Нет, насчет кошелька так вы можете не бояться. Это не его ремесло. Я только говорю, что всякий человек должен искать солидного и честного дела. А кто продает свой голос… пусть это будет даже
настоящий голос… Но кто продает его Тамани-холлу за деньги, того я не
считаю солидным человеком.